коррупция

«Не терпи!» — сайт по нарушению прав потребителя

от 15.10  |  Все новости

«Казанский портал» взял интервью у пресс-секретаря «Не терпи!» Александры Чистоусовой.

Открылся новый сайт по нарушению прав потребителя В Казани открылся новый портал «Не терпи!» www.neterpi.ru, который призван помочь потребителям товаров и услуг бороться с нарушением прав. Казанский портал представляет интервью с разработчиками.

На вопросы отвечает Александра Чистоусова, менеджер компании «IT Avenue», реализовавшей данный проект.

- Что было в начале проекта, чем объясняется возникновение его идеи?
- Для развития идеи портала потребовалось стечение нескольких обстоятельств. Во-первых, уже давно есть желание разрабатывать и развивать собственные успешные web-проекты, а не только заказы клиентов. Во-вторых, в связи с кризисом, снизился поток новых клиентов, и появились «окна» для собственных разработок, обкатки новых технологий.

И, в-третьих, народ становится все более грамотным юридически, Интернет все более доступным, а именно здесь возможно создать отличную площадку для обсуждения таких вопросов в общей группе для достижения заметных результатов. Идея разработать ресурс «Не терпи!» у нас появилась около полутора лет назад, несколько раз менялся дизайн и название (Ревизор, zlanavas.net, nezlite.ru и т.д.), и вот сейчас он воплощен в реальный проект.

- Говоря о портале, как Вы считаете, какую основную цель он преследует? В чём он реально помогает потребителям?
- У нашего проекта несколько задач. Первая – наверно, более психологическая. Объединяя жалующихся, мы предлагаем им на деле почувствовать возможность коллективного достижения результатов по принципу «Вместе мы сила!». Например, кто-то оставил жалобу на коммунальные службы, но идти разбираться в одиночку ему или лень, или боязно. Но через месяц он обнаруживает, что на портале не один такой, уже множество жалоб накопились, можно создать дело, собраться и написать коллективную жалобу, иск!

Также мы рассматриваем портал как место накопления и отправки реальных жалоб. Со временем соберется отличная база претензий с примерами разборов материалов юристами, которая будет помогать уже другим пользователям, правильно составить свою жалобу. И если претензия не будет удовлетворена, то любой пользователь сможет обратиться к услугам одного из юристов портала.

Портал позволит обратить внимание руководителей, чтобы они решили часто возникающие проблемы. Если на организацию подают несколько жалоб с весомыми аргументами, мы формируем список всех жалоб с приложениями в письме и отправляем руководителю этой организации.
Мы информируем потребителей, в каких компаниях, услугах, сервисе дело плохо. Для этого на портале есть рейтинг предприятий, жалоб, комментариев пользователей, которые связаны между собой. Любой может ознакомиться с «антирекламой» и сделать для себя выводы. Таким образом, основная цель портала - повышение качества товаров и услуг в России.

- Сайты и проекты с информацией подобного рода уже существуют и в России, в чем Вы видите свое новаторство?
- Немаловажным плюсом можно назвать то, что в нашем регионе наш портал первый такого рода проект, а большинству наших пользователей наверняка более интересна и удобна информация о близлежащих фирмах, организациях и учреждениях, которую не надо выискивать среди сотен отзывов о компаниях из других регионов.

Далее, наше новаторство в удобстве и эффективности. На нашем ресурсе все сделано максимально удобно для пользователя. Если он не зарегистрирован, то это не значит, что он не может подать жалобу. При подаче жалобы мы просим лишь ввести e-mail, генерируем пароль и высылаем ссылку для подтверждения, после подтверждения жалоба автоматически публикуется.
Если пользователь не указал или указал неточно контактные данные организации-нарушителя, это исправит наш администратор.

Все доказательства к жалобе можно добавить, нажав одну кнопку. Наш сайт сам обработает, переконвертирует при необходимости файлы. Фотографии будут выведены в виде скриншотов. Видео можно будет просмотреть, и аудио прослушать прямо на странице жалобы. Другие виды файлов можно будет скачать или открыть с помощью установленных программ на компьютер пользователя.
У каждого авторизованного пользователя есть личный кабинет, где удобно отображаются вся его информация, его жалобы, комментарии, личные переписки с пользователями, избранные жалобы и рассылка новостей по выбранным предприятиям, рубрикам или тегам.

Сервисы реализованы по современной технологии ajax, что делает использование сайта еще быстрым и удобным. Если на одну организацию есть две и более похожих жалобы, то авторы этих жалоб легко могут создать дело, пригласить свидетелей, участников и коллективно добиваться результата. Жалобы без обоснованных весомых доказательств и аргументов удаляются, дабы не засорять ресурс.

У уже существующих сайтов, есть ряд недостатков, которые простого пользователя не могут устраивать. Где-то нет базы организаций, каждый желающий может оставлять комментарии от лица организации, где-то неважный дизайн и неудобная навигация, где-то рейтинг не является достоверным, так как любой пользователь может «накрутить» результаты голосования, потому что предварительная регистрация не обязательна и т.д. Мы изучали все возможные недостатки подобного рода сайтов, когда создавали свой проект.

- В нашей стране исторически-терпеливое общество, многие не пытается бороться с несправедливостью, предпочитая «молча пережить» неприятности. Считаете возможным убедить людей бороться за свои права?
- Довольно часто, можно даже не доводя дело до суда, грамотно составив претензию, добиться ее исполнения и устранения возникших проблем. Однако наши сограждане просто не знают, что именно следует делать, и если дело касается «копеечных», небольших с точки зрения одного человека потерь, считают что лучше «не связываться», промолчать. Чем и способствуют «развитию болезни» хамства, непрофессионализма. Знать свои права и добиваться их реализации необходимо всегда, это основа цивилизованного общества!

Только желание, десять минут и доступ в Интернет нужны, чтобы с помощью нашего портала найти необходимую информацию к действию. Когда пользователь видит разобранный юристом-консультантом случай с положительным итогом, похожий на свой, то понимает, что это не так уж сложно - сослаться на пару статей, написать аналогичную претензию по образцу. Если же его случай уникален, он может просто описать все подробно, и другие посетители ресурса помогут достичь результата намного быстрее чем, если пытаться добиться результата в одиночку.

- Вы предлагаете участвовать в проекте не только пострадавшим, но и адвокатам, юридическим фирмам?
- Мы предлагаем всем специалистам с юридическим образованием участвовать в нашем деле в качестве консультантов, экспертов. По тем вопросам, которые будут затронуты в вопросах пользователей, предоставляя узкий фильтр нашего законодательства в виде конкретного набора статей, которыми нужно воспользоваться. Особенно полезным, будет участие в нем начинающим юристам, выпускникам и студентам.

Для них участие в проекте это отличная возможность набраться опыта, показать свои способности и знания. Впрочем, самореклама практическими делами и советами полезна любому юристу. Оказывая посильную помощь, специалисты за каждый ответ получают оценки и набирают рейтинг, приобретая благодарность за помощь, и возможно, реальных клиентов, в случае если дело потребует дальнейшего судебного разбирательства.

- Какие есть еще планы, связанные с этим проектом имеются у компании IT Avenue?
- Планов много, это и развитие технической стороны, доступного функционала, собираемся расширять возможности сервиса для удобства пользователей. Есть желание больше привлекать общественные организации и комитеты для повышения эффективности, развивать партнерскую программу для продвижения ресурса. В общем, собираемся продвигать идею необходимости защиты своих прав всеми законными способами, и наше дело, наш проект - это практическая реализация нашего девиза «Ваше право – наше дело!».

Источник: Казанский портал «e-kazan.ru»

Нравится